ООО Фирма "Грикол-лимитед"

+7(495) 000-00-00

info@grikol.ru

 

ДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ МОДИФИКАТОР ДЛЯ БЕТОНА ДКМ

 

При возросшей интенсивности и грузонапряженности  автомобильного движения дорожные покрытия подвергаются существенно возросшим воздействиям, в том числе динамическим и ударным. В таких условиях более долговечными являются дорожные одежды со слоями из цементобетона.

Однако хрупкость бетона и недостаточная коррозионная стойкость являются причиной появления характерных дефектов, проявляющихся в условиях интенсивной эксплуатации, таких как усадочные трещины, сколы углов и растрескивание плит покрытия.

Для повышения долговечности и срока службы дорожных одежд со слоями из цементобетона разрабатываются специальные виды дорожных бетонов с повышенной прочностью и морозостойкостью, ударо- и трещиностойкостью.

Для решения этой задачи использованы следующие технологические приемы:

–совершенствование состава бетона с целью получения минимальной пустотности и минимальной удельной поверхности минеральной части;

–комплексная модификация структуры бетона за счет системы демпфирования;

–суперпластификация бетонной смеси с помощью суперпластификатора при введении в него наночастиц на дисперсном носителе.

Исходя из этих предпосылок разработан дорожный комплексный модификатор ДКМ структурирующее-пластифицирующего и демпфирующего действия.

Демпфирующий компонент совместно с дисперсным носителем подобран таким образом, чтобы обеспечить не только химическую активацию и снижение внутренних напряжений в твердеющей системе, но и наличие заданной резервной пористости, не меняющейся при технологических переделах, без введения воздухововлекающих добавок. ДКМ – многокомпонентный структурирующий модификатор с демпфирующим действием.

Преимуществом ДКМ является не только его влияние на процесс гидратации за счет пластификации и пуццолонического эффекта, но и модификация структуры формирующегося цементного камня за счет эффекта демпфирования.

Кроме того, рекомендуемый комплексный модификатор позволяет не только обеспечить водоредуцирующий эффект и повышение прочности бетона на растяжение при изгибе, т.к. эта величина является расчетной для дорожных бетонов, а также высокие значения морозостойкости за счет стабильности величины резервной пористости и активации гидратационных процессов за счет влияния наночастиц в присутствии суперпластификатора.

В сравнении с традиционным способом обеспечения прочности и морозостойкости дорожного цементобетона путем введения комплексной добавки, состоящей из суперпластификатора обычно С-3 и воздухововлекающей добавки СНВ, разработанный комплексный модификатор позволяет получить бетон с улучшенными свойствами: увеличение прочностьи на растяжении при изгибе на 15-60%, морозостойкости на 100-300 единиц, снижение трещинообразования на 30-50%, увеличение стойкости к динамическому нагружению в несколько раз.

Таким образом, важнейшим преимуществом разработанного комплексного модификатора является синергетический эффект воздействия его компонентов на формирующуюся структуру цементного камня, обеспечивая высокие физико-технические и эксплуатационные показатели бетона, представленные в таблице.

Модификатор комплексный структурирующе-пластифицирующего и демпфирующего действия имеет две модификации ДКМ-1 и ДКМ-2 Технология введения модификатора ДКМ-1 традиционная, вводится с водой затворения, а для введения модификатора ДКМ-2 кроме того требуется дозатор для введения в смесь синтетической фибры.